ОАО «Одессаоблэнерго» - успешная работа Единой Цифровой Корпоративной Сети - Статьи :: Международный Электротехнический Журнал Электрик
Рубрика

ЕЕА-2020

4283
ОАО «Одессаоблэнерго» - успешная работа Единой Цифровой Корпоративной Сети

Сегодня особую актуальность набирает вопрос о создании единых корпоративных систем связи. Особенно это касается крупных промышленных предприятий и предприятий энергетической отрасли. Безусловно, справиться с такой задачей в одиночку - дело нелегкое. И в этом случае на помощь компании приходят системные интеграторы, готовые предложить выгодное сотрудничество и облегчить задачу создания единой коммуникационной системы предприятия. Примером такого сотрудничества может стать проект по созданию Единой Цифровой Корпоративной Сети ОАО "Одессаоблэнерго", реализованный Watson Telecom. Рассказать об особенностях этого проекта любезно согласились Добрий А.П., начальник службы диспетчерского и технологического управления ОАО "Одессаоблэнерго" и Крицкий А.М., коммерческий директор Watson Telecom, руководитель проекта.


Крицкий Андрей Михайлович 

Добрий Анатолий Петрович
Электрик:
Расскажите об особенностях работы предприятия энергетической отрасли? Какие требования предъявляются к корпоративным системам связи?
Добрий Анатолий Петрович:
Главная задача энергетики - обеспечить бытовых потребителей и производство электроэнергией. Довольно сложно организовать работу компании, расположенную на обширной территории. Необходимо обеспечить подачу электроэнергии без перебоев, чтобы частота и напряжение соответствовали техническим требованиям. Чтобы управлять всеми энергетическими процессами на предприятии, необходима система связи.

Во-первых, она особенно важна для тех подразделений, которые выполняют аварийные и плановые ремонтные работы.

Во-вторых, в энергетике стало актуально внедрение автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ), которая позволяет автоматически централизованно собирать показания счетчиков конкретных абонентов и выписывать счета. Такая система подразумевает передачу информации по каналам связи.

В-третьих, на предприятии внедряется автоматизированная система информационных технологий (АСИТ), которая обеспечивает совместную работу всех подразделений: финансовой службы, складских помещений, самого аппарата управления. Она подразумевает организацию вычислительной сети, обеспечение телефонной связи и передачи данных также по каналам связи. Еще один отличительный момент работы предприятия энергетической отрасли связан с использованием телемеханики. Эффективное управление технологическим процессом, своевременное включение и выключение оконечных устройств, быстрое перераспределение нагрузки при аварийных ситуациях достигается за счет использования все тех же каналов связи.

Основной задачей стало объединение всех этих составляющих в единую корпоративную сеть и обеспечение ее правильной работы. Главным требованиям, предъявляемым к такой системе, является оперативность и бесперебойность работы АСКУЭ и телемеханики, службы информационных технологий и управленческого аппарата. До 2004 г. в ОАО "Одессаоблэнерго" не было системы, которая могла бы в полной мере удовлетворить эти требование.

Электрик:
По какому принципу стоится корпоративная сеть "Одессаоблэнерго"?
Добрий Анатолий Петрович:
Среди всех возможных вариантов нами была выбрана схема, предложенная компанией Watson Telecom. Она заключалась в построении магистральных каналов связи на основе радиорелейных линий. Преимущество состоит в том, что на строительство РРЛ необходимо относительно мало времени. Сегодня уже запущена в эксплуатацию РРЛ от Ильичевска до Измаила, протяженность которой составляет 223 км. Общая протяженность всей трассы составляет 480 км. От Одессы до Ильичевска передача цифровых потоков выполнена по существующему волоконно-оптическому кабелю.
Электрик:
Расскажите, пожалуйста, как началось Ваше сотрудничество с компанией Watson Telecom?
Добрий Анатолий Петрович:
Watson Telecom работает на рынке 8 лет. Это очень активная компания, которая позволяет решать комплексные задачи: обследование объектов и подготовка технико-экономического обоснования, проектирование, поставка оборудования, ввод в эксплуатацию, дальнейшее гарантийное и послегарантийное сопровождение, а также обучение специалистов. Особое внимание уделяется подготовке и обучению штатного персонала службы СДТУ облэнерго, который в дальнейшем должен полностью сопровождать систему связи, изменять настройки оборудования и конфигурацию сети под текущие и быстро меняющиеся оперативные задачи подразделений облэнерго.

В ходе работ решается масса сопутствующих вопросов. К примеру, при установке оборудования Watson Telecom выполняет обследование существующих систем заземления. Если сопротивление не соответствует нормам, специалисты компании выполняют весь комплекс работ по монтажу и документальному оформлению систем заземления различного назначения.

Мое знакомство с компанией Watson Telecom началось с использования модемов xDSL. Необходимо было решить определенную задачу и при изучении рынка телекоммуникационного оборудования. Выяснилось, что существует 2-мегабитный модем xDSL Watson. Решили пригласить специалистов и протестировать оборудование. При этом компания предложила очень выгодный вариант сотрудничества. Оборудование ставится на наши линии бесплатно, мы его тестируем 1...2 месяца, и только после того, как мы убедимся, что оно нам полностью подходит, мы его покупаем, а Watson Telecom обеспечивает его дальнейшую поддержку.

Электрик:
Расскажите немного о самом проекте: о структуре сети, о составе и спецификации оборудования, которое использовалось.
Добрий Анатолий Петрович:
Сеть построена по радиально-узловому принципу и состоит из трех крупных узлов: Центральный офис ОАО "Одессаоблэнерго", Котовский ПЭС и Измаильский ПЭС. Для предоставления услуг телефонии организованы узлы коммутации на базе ЦАТС Coral, а для передачи данных (единая бухгалтерия, коммерческий учет энергоресурсов, Интернет, электронная почта) - узлы коммутации на базе маршрутизаторов Cisco.

Цифровые соединительные линии между узлами коммутации выполнены на оборудовании РРС Alcoma. Они позволяют организовать связь центрального офиса с Котовским и Измаильским предприятиями, а также основными районами электросетей (РЭС). В узлах коммутации выделяется необходимое количество потоков для включения в цифровые станции и локальную вычислительную сеть.

Крицкий Андрей Михайлович:
Единая цифровая коммуникационная сеть (ЕЦКС) охватывает 4 уровня территориально разнесенных объектов управления ОАО "Одессаоблэнерго": центральный офис, Котовский и Измаильский ПЭСы, РЭСы прямого подчинения, а также удаленные подстанции.

Введение ЕЦКС в эксплуатацию обеспечит:

  • услуги качественной телефонии с единой внутренней нумерацией в сети;
  • наличие единой локальной сети передачи данных (единая бухгалтерия, АСКУЭ, Интернет, электронная почта, телемеханика, телеуправление);
  • наличие единого комплекса диспетчерско-технологического управления.

Что в свою очередь неизбежно приведет к:

  • значительному повышению надежности сети;
  • значительному увеличению скорости получения исходной информации руководителями всех уровней (прежде всего, данных по коммерческому учету энергоресурсов) для принятия управленческих решений;
  • минимизации времени для доведения распоряжений до исполнителей;
  • освобождению дополнительных помещений за счет демонтажа громоздкого, устаревшего, выработавшего свой ресурс оборудования связи;
  • повышению эффективности управления предприятием, росту производительности труда, значительной экономии дополнительных средств.

Сеть Котовского ПЭС состоит из 12 цифровых узлов коммутации. Центральный узел расположен в Котовском ПЭС, остальные в 11 РЭСах. По аналогии сеть Измаильского ПЭС состоит из 8 узлов коммутации (центрального в Измаильском ПЭС и остальных в 7 РЭСах). Все АТС в РЭСах включены в узловую АТС Котовского ПЭС и Измаильского ПЭС непосредственно, что исключает наличие промежуточных узлов и обеспечивает максимальную пропускную способность на участке ПЭС - РЭС. В качестве узлов коммутации была выбрана ЦАТС Coral. Станция поддерживает все аналоговые и цифровые интерфейсы, используемые в облэнерго, что обеспечивает стыковку с работающим в настоящее время аналоговым оборудованием (см. рис.2 прикрепленных данных). На базе Coral на предприятии построен центральный диспетчерский пульт.

В связи с большой удаленностью объектов энергокомпании друг от друга, этот вариант построения первичной сети связи единой корпоративной сети на базе РРС является наиболее экономически выгодным. Технические характеристики и конструкция оборудования РРС Alcoma позволяет обеспечить резервирование по схеме (1+1) и проводить централизованный мониторинг технического состояния РРС в линии с выдачей аварийной сигнализации на диспетчерский пункт.

Модульность построения РРС дает возможность в короткие сроки развертывать РРЛ, при необходимости оперативно менять конфигурацию РРС. Еще одним достоинством использования этой станции при реализации такого масштабного проекта заключается в том, что РРС Alcoma позволяет организовать до 16 потоков Е1 на каждом участке. Хотя наши расчеты показали, что для удовлетворения всех потребностей по услугам телефонии и передачи данных необходимо от 2 до 8 потоков Е1, т.е. РРС обеспечивает двухкратный, а на некоторых участках четырехкратный запас пропускной способности, который может быть задействован в перспективе с минимальными дополнительными финансовыми инвестициями.

Электрик:
В какие сроки реализовывался проект?
Добрий Анатолий Петрович:
В договоре было обусловлено, что срок поставки оборудования - от 30 до 60 дней. Watson Telecom полностью выдерживает эти сроки. Подписан договор, прошла оплата, оборудование поставляется. Более того, компания вышла с предложением к руководству облэнерго поставить оборудование по всей линии без авансовой оплаты, т.е. ставится оборудование и при наличии денег у компании "Одессаоблэнерго", мы просто оплачиваем поставленное оборудование. Это очень выгодное сотрудничество.

В заключение хочу добавить, что таких масштабных проектов на сегодняшний день пока еще очень мало. Сотрудники ОАО "Одессаоблэнерго" и Watson Telecom готовы поделиться своими знаниями и опытом создания цифровых корпоративных сетей крупных энергетических и промышленных предприятий.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
comments powered by Disqus