Хуже, чем дизель. Развеян миф об экологичности электромобилей - Статьи :: Международный Электротехнический Журнал Электрик
Рубрика

Техника и технологии

Автор :
99
Хуже, чем дизель. Развеян миф об экологичности электромобилей

В Германии электромобили считаются панацеей в борьбе против климатических изменений. Но эти надежды обманчивы – по крайней мере, таков вывод исследований профессора-физика Кристофа Бухаля, результаты которых опубликовал Институт Ифо в Мюнхене.

Согласно этому исследованию, электромобили производят гораздо больше вредных выбросов, если учитывать в расчётах выбросы CO2 при производстве аккумуляторов для них. Суммарно показатель у них хуже, чем у дизельного двигателя, на 11-28%. А всё потому, говорится в исследовании, что процессы получения и обработки лития, кобальта и марганца, т.е. основных элементов батарей электромобиля, происходят с высоким потреблением электроэнергии. А эту электроэнергию производят, в основном, из ископаемого топлива, что приводит к значительным выбросам СО2.

Авторы исследования сравнивали выбросы автомобилей Mercedes C220 d и Tesla Model 3. По их утверждению, при производстве батареи автомобиля Tesla Model 3 выбрасывается в атмосферу до 15 тонн парниковых газов. При сроке службы батареи в 10 лет и пробеге 15 000 километров в год это равняется примерно от 73 до 98 грамм CO2 на километр.

Добавьте к этому выбросы энергетической системы Германии, от неё батарея электромобиля заряжается в процессе его эксплуатации, которая в 2018 году на 50% все ещё производила электроэнергию из ископаемого топлива. Таким образом, при каждой зарядке батареи электромобиля в атмосферу выбрасываются парниковые газы на электростанции, от которой этот электромобиль заряжается. Тогда окажется, что в действительности, Tesla Model 3 выделяет от 156 до 181 грамм CO2 на километр – а это значительно больше, чем выбросы у дизельного Mercedes C220 d. И всё это без учета расхода электроэнергии на утилизацию отработавшей свой срок аккумуляторной батареи.

В своем исследовании авторы критикуют законодателей ЕС за то, что те считают электромобили транспортом с нулевым уровнем выбросов CO2, что полностью не соответствует действительности.

В своем стремлении к «экологичности», в ряде стран ЕС установили предел выброса СО2 для автомобиля на уровне 59 грамм на километр что эквивалентно расходу 2.2 литра дизельного топлива или 2.6 литра газа на 100 километров – а это «технически нереально», как отмечают авторы исследования.

В своем исследовании учёные отмечают, что выбросы парниковых газов у автомобилей, работающих на природном газе, примерно на треть меньше, чем у дизельных двигателей. В связи с этим авторы исследования рекомендуют использование газа как переходного звена к автомобилям, работающим на водороде. Т.е. вначале будут использоваться автомобили, работающие на водородно-метановой смеси, а затем ожидается переход к автомобилям, работающим на чистом водороде.

В свете этого исследования никакое радужное будущее электромобили не ждет – это тупиковая ветвь развития транспорта, который может быть необходим только в особых условиях эксплуатации, например, во взрывоопасных условиях. Электромобили наносят природе гораздо больший вред, чем повсеместно критикуемые дизельные автомобили и это приговор для них

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
comments powered by Disqus